В связи с ужесточением правил или просто из-за желания обновить внешний вид автомобиля, у многих возникает необходимость снять тонировочную пленку. Мы подробно разобрались, как это сделать быстро, безопасно и без последствий для стекол, а также как избавиться от остатков клея.

Бывает так, что "тюнинг" на стеклах просто надоел, хочется чего-то нового. Но чаще причина связана с требованием законодательства или ухудшением состояния пленки. Вот основные поводы задуматься о снятии затемнения:

Несоответствие пленки установленным нормам светопропускаемости. Они регламентируются по ГОСТ 33997-2016, пункт 4.4.3: "Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на колесном транспортном средстве двух наружных зеркал заднего вида […]". Езда с тонировкой, не соответствующей ГОСТу, может повлечь за собой штраф.

Устаревание тонировки или ее механическое повреждение. Первое часто связано с некачественным нанесением. Под полимером со временем появляются пузыри, пленка может начать отходить по краям, теряя свой внешний вид. Второе очевидно – тонировка может быть испорчена механически, например, при перевозке крупногабаритных грузов в салоне, царапинами или сколами. Также, со временем, под воздействием солнечных лучей, тонировка выцветает и теряет свои свойства.

Подготовка к снятию тонировки:

Перед тем, как приступить к снятию тонировки, убедитесь, что у вас есть все необходимое:

  • Выбранный инструмент (фен, распылитель, скребок, тряпки)
  • Моющее средство или специальный раствор для удаления тонировки
  • Чистые тряпки или микрофибра
  • Малярный скотч или полиэтиленовая пленка (для защиты элементов салона)
  • Перчатки (особенно при работе с аммиаком)
  • Респиратор (при работе с аммиаком)
  • Защитные очки (желательно)

Как снять тонировку?

Перечислим эффективные варианты удаления "тонера" с боковых и заднего стекол. Важно помнить, что с задним стеклом, оснащенным обогревом, нужно действовать особенно аккуратно, чтобы не повредить нити нагрева.

1. Нагревание феном.

Инструмент: Обычный бытовой фен для сушки волос. Можно использовать и строительный фен, но с ним нужно быть крайне аккуратным, чтобы не перегреть стекло и не расплавить уплотнители.
Процесс: Установите температуру на максимум (для бытового фена) и начните равномерно прогревать пленку по всей площади стекла.
Через 2–3 минуты прогрева попробуйте аккуратно отделить пленку от стекла, начиная с одного из краев. Действуйте медленно и плавно, чтобы полимер не порвался от резкого усилия. Постоянно прогревайте место отделения, чтобы процесс шел легче.
Совет: Для лучшего результата можно использовать пластиковый скребок для деликатного отделения пленки от стекла.

2. Мыльный раствор.

Использование: Этот способ хорошо работает в комбинации с феном.
Процесс: Разбрызгивайте концентрированный мыльный раствор в место отделения пленки (стык пленки и стекла). Это поможет снизить риск разрыва тонировки, что значительно облегчит дальнейшую работу.
Преимущества: Мыльный раствор смягчает клей и облегчает отделение пленки.

3. Нашатырь или аммиак.

Внимание! Это химический способ. Он дает практически гарантированный результат, но есть риск повредить уплотнения, краску проема и даже элементы салона (если прольется). Обязательно использование респиратора, перчаток и защитных очков! Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Защита: Полностью защитите проем стекла изнутри с помощью малярного скотча или полиэтилена. Особенно тщательно укройте дверную карту и другие элементы салона, с которыми может контактировать аммиак.
Процесс: Нанесите раствор аммиака или нашатырного спирта на тонировочную пленку. Сразу же укройте все стекло полиэтиленом, чтобы минимизировать испарение.
Через 30–40 минут попробуйте удалить пленку. Она должна отходить легко.

4. Специальные средства для удаления тонировки.

В магазинах автокосметики можно найти специальные средства для удаления тонировки. Они обычно менее агрессивны, чем аммиак, и разработаны специально для этой цели.
Используйте их в соответствии с инструкцией на упаковке.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла:

Заднее стекло обычно оснащено нитями обогрева. При снятии тонировки с него нужно быть особенно аккуратным, чтобы не повредить эти нити.

Используйте только щадящие методы (фен и мыльный раствор).
Не используйте острые инструменты или абразивные материалы.
Прогревайте пленку равномерно, чтобы клей размягчился.
Если нити обогрева все же повредились, их можно восстановить с помощью специального токопроводящего клея.

Чем снять клей от тонировки?

Удаление тонировочной пленки с помощью средств и растворов – это, по сути, процесс разжижения клея, находящегося между полимером и стеклом. Поэтому, когда стекло уже освобождено от пленки, оттереть его от остатков клея обычно не составляет труда.


Средства для очистки: Аналогичны перечисленным выше (мыльный раствор, специальные очистители для стекол, обезжириватели).
Процесс: Нанесите выбранное средство на остатки клея и подождите несколько минут, чтобы оно размягчилось. Затем протрите стекло чистой тряпкой или микрофиброй. В случае сильного загрязнения можно использовать пластиковый скребок (аккуратно, чтобы не поцарапать стекло).
Совет: После удаления клея рекомендуется промыть стекло чистой водой и протереть насухо.

Полезные советы:

Начинайте снятие тонировки с небольшого участка, чтобы оценить, какой метод работает лучше в вашем случае.
Не торопитесь и будьте аккуратны, особенно при работе с задним стеклом.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
После снятия тонировки рекомендуется отполировать стекло для удаления мелких царапин и придания ему блеска.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете безопасно и эффективно снять тонировку со стекол своего автомобиля, вернув ему первоначальный вид или подготовив к нанесению новой пленки.