Минпромторг России опубликовал предварительный список из более чем 20 автомобилей, которые будут соответствовать новым требованиям по локализации для использования в такси. Закон, вступающий в силу в марте 2026 года, предполагает, что для работы в такси будут использоваться автомобили отечественного производства.

В перечень вошли популярные модели Lada, такие как Granta, Iskra, Vesta и другие, а также внедорожники УАЗ Патриот и Хантер. «Соллерс» представлен минивэном SP7. Весь модельный ряд "Москвич", включая электромобили, также включен в список. Кроме того, в перечень вошли электромобили Evolute и автомобили Voyah, выпускаемые в Липецкой области.

Таким образом, в списке потенциально подходящих для такси автомобилей представлены различные типы кузовов: седаны, кроссоверы, внедорожники и даже семиместные минивэны. В перечне есть автомобили с ДВС, гибриды и электромобили.

Новые правила начнут действовать с 1 марта 2026 года и коснутся автомобилей, регистрируемых в качестве такси после этой даты. Для некоторых регионов предусмотрены отсрочки по вступлению в силу новых требований

Если нарушитель за день проехал под несколькими камерами, на почту ему придёт только один штраф

В Госдуме продолжают обсуждать, как наказывать водителей без страховки ОСАГО. Сейчас за это штрафуют на 800 рублей. Но есть предложение: если камеры засекли машину без ОСАГО несколько раз за день, штраф придет только один раз. То есть, сколько бы камер ни зафиксировали нарушение, платить придётся только один штраф в день.

Эту идею поддержали в правительстве и страховых компаниях. Говорят, так будет честнее.

Сейчас камеры пока не штрафуют за отсутствие страховки. Планируется, что это начнётся в следующем году. Для этого нужно обновить систему "Паутина", к которой подключены все камеры ГИБДД. Ожидается, что это произойдёт не раньше октября 2026 года. Хотя изначально планировали ввести штрафы уже с января 2026 года.

Аналитики отмечают: уровень одобрения автокредитов на новые машины в РФ повысился.

По последним данным в летние месяцы 2025 года наблюдается рост уровня одобрения заявок на автокредиты на 4%, а средняя сумма займа увеличилась на 310 тысяч рублей. По словам аналитиков средняя процентная ставка кредита летом составила 10,4%, что значительно меньше по сравнению с 13,3%, зафиксированными весной. В результате, уровень одобрения по новым автомобилям возрос до 75%, а средний размер автокредита увеличился до 1,75 миллиона рублей.

В весенний период уровень одобрения по таким заявкам находился на уровне 71%, а средняя сумма займа составляла около 1,44 миллиона рублей.

Положительная динамика наблюдается и в сегменте автомобилей с пробегом, несмотря на относительно высокую среднюю процентную ставку, которая летом составила 25,8% против 26,5% весной. С 49% в весенний период уровень одобрения летом возрос до 57%. Средний размер займа повысился с 1,31 миллиона рублей до 1,35 миллиона рублей.

Смягчение кредитных условий на рынке новых автомобилей может привести к повышенному интересу к бюджетным моделям отечественных и иностранных брендов. Условия субсидирования автокредитов от производителей также играют свою роль. Эксперты отмечают, что с учетом снижения ключевой ставки можно ожидать продолжения снижения ставок на кредиты на автомобили с пробегом.

Несмотря на осторожный оптимизм на рынке, резкого увеличения объемов автокредитования не предвидится, так как на спрос влияют реальные доходы населения и валютный курс. Тем не менее, возможны положительные изменения на рынке автомобилей, если ключевая ставка продолжит снижение.

В России наблюдается рост интереса к автомобильному страхованию, несмотря на продолжающееся сокращение рынка новых легковых автомобилей. По данным Центрального Банка, в первом полугодии 2025 года количество оформленных полисов ОСАГО увеличилось на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на каско вырос еще больше – на 5%. Этот рост может быть связан с увеличением стоимости ремонта автомобилей и запчастей, а также с растущим осознанием автовладельцами рисков, связанных с управлением транспортным средством.

Общее число классических полисов ОСАГО, оформленных с января по июнь, достигло 21,3 миллиона, из которых 17,9 миллиона были приобретены физическими лицами. Растет и популярность краткосрочных полисов (2,2 миллиона оформлений), почти полностью ориентированных на сферу такси.

Несмотря на увеличение числа застрахованных, средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4,3%, составив 6,8 тысячи рублей. Это произошло на фоне роста выплат страховых компаний: собрав в виде взносов 156,5 миллиарда рублей, они выплатили 108,7 миллиарда рублей компенсаций, что на 6,4% больше, чем в прошлом году. Заметно увеличился и размер средней выплаты, подскочив почти на 20% и достигнув 101,5 тысячи рублей. Эта тенденция может быть обусловлена подорожанием запчастей и услуг автомастерских, а также увеличением числа ДТП.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал о рекордном размере средней выплаты по ОСАГО в июле, достигшей 120 369 рублей. В РСА считают, что текущая тарифная политика позволяет страховым компаниям предлагать более выгодные условия безубыточным водителям, что стимулирует спрос на страхование. Данные обстоятельства делают страхование особенно привлекательным, позволяя автовладельцам чувствовать себя защищенными от неожиданных финансовых потерь.

Необходим займ? Оставьте заявку!

Joomla forms builder by JoomlaShine