Куда сдать старые автомобильные шины и можно ли получить за это деньги?

Изношенные автомобильные шины требуют правильной утилизации, так как выбрасывать их на обычные свалки запрещено законом. Рассмотрим, где можно избавиться от старых покрышек и есть ли возможность заработать на этом.
В России переработка шин не настолько развита, как за рубежом. В европейских странах за утилизацию одной шины легкового автомобиля выплачивают примерно 1,5 евро, в США – около 2 долларов, а в Японии – 300 йен. В России же пункты приема шин чаще всего работают бесплатно, поскольку переработка не всегда выгодна.

Открытие предприятия по переработке резины требует получения лицензии и соблюдения строгих экологических норм.
Высокие затраты на транспортировку, адаптацию оборудования (зачастую импортного, не предназначенного для российских шин) и поиск рынков сбыта делают этот бизнес непростым и дорогим. Из-за этого компании не могут предложить клиентам существенную компенсацию за старые шины. Однако, существуют варианты бесплатной сдачи, а иногда даже небольшой оплаты.

Так называемую гаражную амнистию, позволяющую оформить права на старый гараж и землю под ним в упрощенном порядке, могут продлить из-за роста востребованности. Об этом сообщает портал «Домклик» со ссылкой на главу Росреестра Олега Скуфинского.

По словам чиновника, за время действия амнистии было легализовано более 518 тысяч гаражей и земельных участков под ними, из них 200 тысяч — в 2024 году (+11% относительно 2023-го). Больше всего прав на такую недвижимость зарегистрировали в Омской (12,6 тысячи), Московской (8 тысяч) и Тюменской (7,7 тысячи) областях.

«Гаражная амнистия», или Федеральный закон № 79 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», действует с 1 сентября 2021 года. На данный момент срок ее окончания  — 1 сентября 2026-го.

Введение автоматизированной системы контроля действительности страховых полисов ОСАГО через дорожные камеры запланировано на осень 2026 года, согласно информации издания «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Министерства внутренних дел. До внедрения данной функции необходимо будет обновить полицейскую сеть "Паутина", объединяющую все системы видеонаблюдения на дорогах.

По данным источника, сам испытательный старт проекта стал неопределенным, и теперь запланирован на начало следующего года. Перед испытаниями предполагалось, что водители автомобилей без обязательной страховой ответственности получали бы не наказание, а напоминание о покупке полиса. В Министерстве цифрового развития указали, что реализация данного проекта потребует масштабной модернизации портала государственных услуг, поэтому требуется экономическое обоснование предварительного этапа испытаний. Министерство внутренних дел указало на необходимость введения механизма обратной связи на портале "Госуслуги", позволяющего водителям опротестовать неправильные штрафы, подтверждая наличие действующего страхового полиса ОСАГО.

В Минцифры оценивают необходимое время для доработки проекта минимум в четыре месяца. На этот же период откладывается запуск эксперимента по проверке наличия полисов ОСАГО по дорожным камерам. Как следствие, «пилот» будет запущен не ранее конца июня 2025 года.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) настаивают, что эксперимент необходимо запустить как можно раньше, потому что доля тех, кто ездит в РФ без ОСАГО, уже достигла 10%.

Недавние изменения в законодательстве РФ, а именно поправки к Закону об ОСАГО, подписанные Президентом Владимиром Путиным, значительно упростили процедуру оформления мелких дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Теперь водители получили возможность самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД, оформить такие аварии онлайн, используя для этого приложения страховых компаний. Это существенно экономит время и нервы участников ДТП, избавляя их от необходимости ожидания сотрудников полиции, заполнения множества бумажных документов и прочих бюрократических процедур.
Ранее существовали два основных варианта действий при мелком ДТП: вызов сотрудников ГИБДД для фиксации происшествия и составления официального протокола, либо оформление европротокола, требующее наличия специальных бланков и, зачастую, регистрации на портале Госуслуг. Новый порядок существенно расширяет возможности автовладельцев.

Необходим займ? Оставьте заявку!

Joomla forms builder by JoomlaShine